кейс #6
1СРазработка и сайтыИскусственный интеллект
Крупное ГУП (под NDA)
С какой проблемой пришли?
Проблема клиента:
Организация ежедневно получает огромный объем входящих документов: УПД, акты, счета-фактуры, договоры, счета и пр. Все документы приходят в сканированном виде — через электронный документооборот или по email.
Из-за этого:
- бухгалтера перегружены монотонной ручной работой по вводу данных
- постоянная текучка кадров на первичке (смена каждые 6 месяцев)
- каждый раз — время и ресурсы на обучение
- высокая вероятность ошибок
- замедление обработки — влияет на закрытие отчетных периодов и выплат по обязательствам
Цель:
1. Сократить время ввода документов
2. Минимизировать количество ошибок
3. Снизить зависимость от человеческого ресурса
4. Сократить или полностью исключить бухгалтеров на первичке
Что сделали
Решение:
Шаг 1: Развернули ИИ-ассистента локально на серверах клиента
Шаг 2: Настроили поток обработки: поступление → распознавание → извлечение → валидация → создание документа
Шаг 3: Настроили шаблоны извлечения: для каждого типа документа – отдельная логика
Шаг 4: Интегрировали с 1С/ЭДО
Шаг 5: Обучили модель на ошибках и примерах из текущего архива документов
Результаты:
- Ввод 1 документа — 10–15 секунд
- Сокращение штата бухгалтеров — в 4 раза
- Точность распознавания и правильности заполнения — 98%
- Ошибки — не более 2%, в основном из-за некачественных сканов
- Время закрытия месяца уменьшено на 3 рабочих дня
- Отказались от услуги стороннего аутсорса, снизили расходы на до 900 тыс. руб/год
Где ещё применимо
- Любые крупные компании с ЭДО и ручным вводом первички
- Дистрибьюторы, оптовики с большим документооборотом
- Медицинские центры и клиники (договоры, акты, счета)
- Госструктуры и МУПы, где важно соблюдение регламентов
- Холдинги с распределенной сетью филиалов
- Офисы продаж недвижимости, лизинговые компании
- Факторинговые компании для обработки документов контрагентов


