0

    Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мы разберем очень интересный момент, связанный с попытками ввода законопроекта в ГД РФ “о тунеядстве”.

    В предыдущей статье мы уже рассматривали реальный уровень безработицы и реальную среднюю зарплату по стране, рекомендую эти статьи к вашему прочтению.

    Кто такие “тунеядцы”? Как их планируется вычленять и какие санкции государство рассматривает в адрес таких лиц – обо всём, сегодня в нашей статье.

    Готовы? Приступим.

    Кто такие “тунеядцы”?

    Для начала, давайте посмотрим, какое определение в законодательство хотят ввести для классификации таких людей.

    Тунеядцы – граждане в трудоспособном возрасте, не имеющие объективных причин не работать.

    То есть, этот закон направлен на группу лиц, которые находятся в “трудоспособном возрасте”, не стоящие на учёте в Центре Занятости (как соискатель работы или лица “МОТ”) и не имеющие официального заработка (налогооблагаемой базы).

    Трудоспособный возраст – старше 15 лет и до пенсионного возраста. МОТ – лица, готовые приступить к работе в ближайшую неделю.

    Туда не попадают люди, которые находясь в трудоспособном возрасте, имеют объективные причины не работать, такие как:

    • Студенты и учащиеся очных отделений (“заочники” и “вечерники” не имеют объективных причин не работать)
    • Инвалиды (со степенями инвалидности, где разрешено не работать)
    • Лица, проходящие срочную службу в армии или являющиеся подсудимыми, осужденными или отбывающими срок
    • Опекуны и женщины имеющие детей, до 7 лет

    Все остальные граждане, в трудоспособном возрасте, будут считаться тунеядцами или уклоняющимися от уплаты налогов (скрывающие доходы от государства).

    Какова цель “налога за тунеядство”?

    На самом деле, государство аргументирует это двумя ключевыми потребностями:

    • Первое – вынудить людей платить налоги (кто скрывается от этого)
    • Второе – создать новые поступления в бюджет государства

    В данном случае, такая острая необходимость поиска новых источников пополнения бюджета связана с серьезной нехваткой (дефицитом) средств на поддержание государственных социальных фондов и учреждений.

    Та же пенсионная реформа была принята из-за катастрофического соотношения трудящихся к пенсионерам (1 пенсионер на 2 работающих).

    При таком соотношении и уровне средней заработной платы по стране (в районе 42 т.р. за 2018 год), можно легко подсчитать, сколько денег, на сегодня должен получать пенсионер при “солидарной системе ПС”

    16% * 42 000 рублей * 2 работающих = 13 440 рублей – уровень средней пенсии при соотношении “1 пенсионер на 2 трудящихся”.

    Какие планируются санкции к “тунеядцам”?

    Предложений поступало довольно много. От уплаты, некой суммы, ежемесячно (3-5 тысяч рублей в месяц или 20-30 т.р. в год), до уплаты 30% от суммы МРОТ.

    То есть, обязать “тунеядца” к таким же выплатам, как при статусе ИП, без учёта НДФЛ.

    То есть, государство пытается “возместить” недополученные деньги от нежелания официально работать индивида, как-будто, он работает.

    По разным данным, в России насчитывается от 9 до 16 миллионов человек, которые попадают под определение “тунеядец”, на которых и планируется распространить воздействие нового закона.

    С другой стороны, сейчас активно тестируется новый налог для самозанятых, при котором, налоговая ставка планируется на уровне 4%.

    В статусе “самозанятый”, в данный момент, не предусмотрены отчисления в ПФР, ФСС и ФОМС. Только 4% подоходного налога.

    Но при такой логике, очень сложно понять, как будут между собой коррелировать “налог на тунеядцев” и “налог на самозанятых”.

    Так как основная аргументация ввода второго налога – компенсация государством недополучения средств в социальные фонды РФ.

    Но “самозанятый” не платит взносы в социальные фонды РФ? Как этот закон будет распространяться на эту категорию налогоплательщиков?

    Опасения по введению закона “за тунеядство”

    Есть множество вопросов к данному закону и не меньше опасений, по его введению.

    Каким образом человек будет идентифицирован как – тунеядец?

    Как будут коррелировать между собой закон о тунеядстве и закон для самозанятых?

    Не получиться ли так, что самозанятый будет обязан платить налоги как “безработный” на ровне с тунеядцами, помимо 4% подоходного?

    Да и такая попытка вывода из тени “неплательщиков налогов”, может и ударить по социально незащищенным слоям.

    Ведь, далеко не все ищут работу через ЦЗ, так как там, самые ужасные вакансии, да и эти 5 тысяч рублей не стоят тех сложностей, которые стоят к ним на пути.

    Только около четверти граждан, готовы встать на учёт в ЦЗ при поиске новой работы. Остальные 3/4 заявили, что будут искать работу самостоятельно.

    Кроме того, работать или нет – конституционное право каждого гражданина, что так же вызовет вопросы у многих жителей страны.

    Да и с учётом коррупционных скандалов во властных структурах, возможно, в первую очередь, стоило бы проверить всех чиновников на соответствие нажитого имущества с налоговой декларацией?

    С учётом спектра ранее принятых непопулярных мер, в виде повышение пенсионного возраста и роста НДС, очередной законопроект может быть воспринят “в штыки”.

    Вывод

    Если честно, данный закон вызывает больше вопросов, чем даёт ответов и решает проблем.

    Конечно, нужно выводить людей “из тени”, и предложение “закона для самозанятых” в этом контексте – очень хорошая идея.

    Но использовать, откровенно “советские” методики, без создания соответствующего “экономического климата” для трудящихся в тени – это далеко не самое разумное решение.

    Особенно, рассуждать о таких законах но фоне коррупционных скандалов, имущества некоторых чиновников, которое все старательно пытаются “не замечать”, а так же после роста НДС и пенсионной реформы – по-моему, не совсем логично и адекватно.

    В цивилизованных странах Европы нет такого закона, но создана фундаментальная фискальная система с соответствующим уровнем жизни, где человек, не может (да и не хочет) утаивать свои доходы.

    Прежде чем вводить и предлагать такие нововведения, стоит всё-таки, улучшить социально-экономическую обстановку в стране, а так же поднять уровень доверия населения к действующей власти.

    Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, ставьте “лайки”, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал, если статья была для вас интересной и полезной.

    Источник: https://zen.yandex.ru Мамин Сибиряк

    Просмотров: 13 тыс. просмотров

    Дата: 2/13/2019

    Переводы между физлицами: нужно ли уплачивать НДФЛ

    Previous article

    О льготах по имущественным налогам следует заявлять своевременно

    Next article

    You may also like

    Comments

    Leave a reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поступление документов после отчетной даты: как отразить в учете
    1С:Бухгалтерия государственного учреждения

    Поступление документов после отчетной даты: как отразить в учете

      После вступления в силу федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 ...
    Миф о бухгалтерской науке
    Бух.1С

    Миф о бухгалтерской науке

      Профессор М.Л. Пятов (СПбГУ) продолжает знакомить читателей с аспектами мифологии бухгалтерского учета. В данной статье в фокусе внимания – мифологическая составляющая учетной теории. Освещая ...
    Хранение скан-образов первичных документов в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8 (ред.2)
    1С:Бухгалтерия государственного учреждения

    Хранение скан-образов первичных документов в 1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8 (ред.2)

      Письмом Минфина России от 22.04.2020 № 03-01-10/32570 разъяснено, что в исключительных случаях в организациях допускается использование скан-образов первичных учетных документов для регистрации ...