0

    Бизнес-справочник: правовые аспекты

    Изменение адреса ООО

    При изменении адреса любая организация обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию, поскольку адрес содержится в ЕГРЮЛ. Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней со дня, когда он был изменен (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ). Для этого нужно выполнить следующие действия.

    Порядок изменения адреса в ЕГРЮЛ

    Подать документы в регистрирующий орган

    Поскольку информация об адресе не включается в учредительные документы организации, необходимости вносить в них изменения нет. Достаточно подать документы в регистрирующий орган (налоговую инспекцию).

    Заявление от имени организации может подписать как руководитель ее постоянно действующего органа, так и иное лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица (в том числе на основании устава, доверенности и т.д.) (пп. а п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

    Для регистрации изменения адреса в регистрирующий орган необходимо представить:

    • заявление по форме Р14001, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@;
    • документы, подтверждающие право общества пользоваться объектом недвижимости по новому адресу (например, свидетельство о праве собственности, выписка из ЕГРП/ЕГРН договор аренды, гарантийное письмо от собственника помещения). Законодательство не обязывает прикладывать к заявлению такие документы, однако на практике налоговые органы зачастую их требуют.

    При внесении изменений в ЕГРЮЛ государственная пошлина не уплачивается.

    Перечисленные документы можно представить (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

    • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
    • через нотариуса;
    • лично, предъявив удостоверение личности и документ, подтверждающий полномочия представителя (при необходимости), например, доверенность;
    • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
    • с помощью сервиса ФНС России “Подача электронных документов на государственную регистрацию”, через государственный портал “Госуслуги”. В этом случае документы в электронной форме подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

    Следует отметить, что уведомлять ФСС России и ПФР об изменении адреса не нужно. Это обусловлено тем, что налоговая инспекция сама уведомит фонды о произошедших изменениях (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

    Получить расписку о принятии документов

    При подаче документов заявителю выдается расписка в их получении.

    Если документы подаются лично, то работники инспекции выдают расписку на руки в тот же день заявителю, либо его представителю.

    В случае направления документов по почте инспекция вышлет расписку по указанному заявителем адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

    Если документы поданы в электронной форме, расписка в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в виде электронного документа на электронную почту заявителя.

    При подаче документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр расписка в их получении выдается многофункциональным центром заявителю, либо его представителю.

    Такой порядок установлен п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

    Получить документы

    Регистрация изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в срок не более 5 дней со дня подачи всех необходимых документов (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

    После внесения изменений в ЕГРЮЛ выдаются (п. 15 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 30.09.2016 № 169н (далее – Административный регламент):

    • лист записи ЕГРЮЛ (форма № Р50007, утв. приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@).

    Указанный документ в электронной форме (подписанный УКЭП) регистрирующий орган направляет заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении на регистрацию, и тот, который указан в ЕГРЮЛ. Срок направления документов – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для регистрации срока (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

    Заявитель может обратиться за получением документов в бумажном виде. Порядок выдачи зависит от того каким образом документы подавались на регистрацию (через налоговую инспекцию, МФЦ, нотариуса).

    Ответственность за невнесение в ЕГРЮЛ нового адреса организации

    Директор ООО может быть привлечен к административной ответственности за несвоевременное представление или непредставление сведений об организации, в том числе об изменении адреса места нахождения, а также представление ложных сведений (ч. 3 – 5 ст. 14.25 КоАП РФ). На директора могут наложить штраф до 10 000 рублей или дисквалифицировать на срок до трех лет.

    О других рисках, связанных с несовпадением адреса, указанного в ЕГРЮЛ и фактического адреса организации, читайте в статье “Место нахождения и адрес юридического лица”.

    Источник 1С ИТС

     

    Льготное обновление 1С. Сопровождение на 12 месяцев по схеме 8+4 (сопровождения 1С:ИТС уровня ПРОФ на 12 месяцев по цене 8 месяцев). Подключайтесь со скидкой

    Настройка 1С 8.3 с нуля

    БЕСПЕРЕБОЙНАЯ РАБОТА БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОГРАММ

    И СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ?

    кнопка получить предложение

    Вопросы по 1с Бухгалтерии 8. Как в “1С:Бухгалтерии 8” (ред. 3.0) вручную отредактировать проводки и движения регистров в проведенном документе?

    Previous article

    Администрирование 1С. Как обновить вручную конфигурацию “1С:Бухгалтерия 8” (ред. 3.0)?

    Next article

    You may also like

    Comments

    Leave a reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    More in бизнес