Аутсорсинг учета и отчетности для управляющих компаний и паевых инвестиционных фондов

Аутсорсинг учета и отчетности для управляющих компаний и паевых инвестиционных фондов

Аутсорсинг для управляющих компаний

Аутсорсинг для управляющих компаний

Управляющая компания обязана вести учет операций с имуществом паевого инвестиционного фонда, находящегося у нее в доверительном управлении, а так же составлять и предоставлять отчетность фонда в порядке и в сроки, установленные Банком России. Ведение учета фонда осуществляется с использованием соответствующего лицензионного программного обеспечения специалистами, соответствующими квалификационным требованиям, и обладающими знаниями и практическими навыками по ведению учета имущества ПИФ.

Законодательство об инвестиционных фондах предписывает управляющим компаниям ПИФ соблюдение значительного количества требований: учет имущества ПИФ, составление отчетности ПИФ, раскрытие информации, согласования операций со специализированным депозитарием и т.п.

Несоблюдение тех или иных требований, в том числе допущение технических ошибок может повлечь серьезные последствия: штрафы УК, дисквалификация, штрафы и аннулирование квалификационных аттестатов у должностных лиц, приостановка и аннулирование лицензии у управляющей компании. Т.е., выполнение нормативных требований должно быть поручено высококвалифицированным специалистам.

Порой поиск таких специалистов, оценка их квалификации либо занимает длительное время, либо становится нецелесообразной из-за недостаточного объема работы для того, чтобы загрузить сотрудников на полную ставку. В таких случаях владельцы управляющей компании принимают решение передать бэк-офисные операции ПИФ на аутсорсинг на первое время или на постоянной основе.

Мы предлагаем услугу по аутсорсингу учета операций Управляющих компаний с имуществом ПИФ и подготовке отчетности ПИФ.

В услугу входит:

  • учет имущества, переданного в оплату инвестиционных паев, формирование и ведение регистров учета имущества, составление распорядительных записок о включении имущества в состав ПИФ;
  • обработка первичных документов внутреннего учета, ведение учетного журнала, ежедневное составление полного перечня имущества ПИФ;
  • осуществление расчета стоимости инвестиционного пая в соответствии с требованиями законодательства;
  • определение стоимости чистых активов, подготовка ежемесячной отчетности ПИФ, проведение сверки со специализированным депозитарием;
  • консультирование при подготовке Правил стоимости чистых активов, учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета имущества ПИФ, Правил учета имущества, переданного в оплату паев;
  • функции бэк-офиса, включая учет и согласование операций со специализированным депозитарием;
  • подготовку специализированной отчетности ПИФ, ее раскрытие, представление в ЦБ РФ;
  • ПОД/ФТ (идентификация клиентов, подготовка уведомлений в Росфинмониторинг);
  • плановое взаимодействие с оценщиком, аудитором ПИФ;
  • процедуры по квалификации инвесторов;
  • юридическое сопровождение сделок (подготовка текстов договоров и других юридических документов).