0
Реформирование учета в бюджетной сфере: очередные поправки

#Налогообложение, #Бухгалтерскийучет, #Бюджет, #Право

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 14 ПО 18 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА

Целью проводимых в последние годы работ по реформированию бухгалтерского учета является создание принципиально новой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, ориентированной на рыночную модель функционирования экономики, гармонизацию принципов и правил ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами. Необходимость решения новых задач вызывает потребность в точной «доводке» и регулировании нормативных актов с учетом имеющейся специфики деятельности субъектов учета, а также сложившейся практики применения законодательства. Особенно актуальной становится полнота и корректность учета всех нюансов в системе органов государственной власти и местного самоуправления.

Минфином России опубликован целый ряд уточнённых и новых документов, регулирующих сферу бюджетного и бухгалтерского учета, положения большинства из которых применяются, начиная с 2019 года.

Более детальная информация об изменениях приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Скорректированы правила формирования плана счетов бюджетного и бухгалтерского учета

На прошедшей неделе на сайте Минфина России опубликованы тексты приказов, вносящих изменения в ранее утверждённые документы, регламентирующие вопросы применения в 2019 году плана счетов бюджетного и бухгалтерского учета, в т.ч.:

  • Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 297н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 299н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Положения вышеуказанных приказов применяются, начиная с 2019 года.

Утверждены новые стандарты бухгалтерского учета

1. Минюстом России 11 января 2019 г. зарегистрирован приказ Минфина России, утверждающий федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Запасы» (регистрационный № 53306).

Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н установлены единые требования к бухучету материальных запасов и незавершенного производства, а также к раскрытию в бухгалтерской и финансовой отчетности информации о запасах и результатах операций с ними.

Следует обратить внимание, что утверждённый текст приказа значительно отличается от положений, представленных в его проекте. Так, например, сокращены группы запасов. Теперь их будет всего две – материальные запасы и незавершенное производство. Внесены и другие уточнения в текст первоначального проекта.

Стандарт применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных и муниципальных учреждений с 1 января 2020 г., а при составлении ими бюджетной, бухгалтерской и финансовой отчетности — с отчетности 2020 г.







2. В этой связи обращаем внимание, что в истекшем году в Минюсте прошел регистрацию очередной федеральный стандарт — «Бухгалтерский учет аренды». Так, 25 декабря 2018 года зарегистрирован приказ Минфина России от 16 октября 2018 г. № 208н, утверждающий требования к формированию в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества (регистрационный № 53162).

Стандарт не распространяется на организации государственного сектора и подлежит применению сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом (далее — арендодатель) за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу (далее — арендатор) имущества во временное пользование (далее — договор аренды).

По общему правилу установлено, что организация должна применять указанный Стандарт, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. В то же время, может быть принято решение о его применении до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

3. Минфином России на официальном сайте размещены обновленные сведения о ходе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Опубликованные сводные данные содержат информацию о сроках направления проектов в Минюст России, а также ссылки с указанием официальных Интернет-сайтов разработчиков, на котором размещены соответствующие проекты.







Внесены поправки в порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов

В январе т.г. Минюстом зарегистрирован документ, вносящий поправки в действующий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов различных уровней, утверждённый приказом Федерального казначейства № 8н.

Приказом Федерального казначейства России от 13.12.2018 № 39н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»ранее действующие положения дополнены новыми таблицами-приложениями:

  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • реквизиты извещения об исполнении распоряжения.

Также внесены корректировки в структуру распоряжения и извещения. Регистрация приказа № 39н Минюстом России осуществлена 14.01.2019 (регистрационный № 53325), документ вступает в силу с 26 января 2019 года.

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Принят к рассмотрению законопроект, направленный на адаптацию правил бухгалтерского учета к специфике организаций бюджетной сферы

Государственной Думой 14 января 2019 года принят к рассмотрению законопроект, направленный на корректировку Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Законопроект № 620132-7 подготовлен по результатам анализа практики применения положений Федерального закона № 402-ФЗ в части бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы. В частности, законопроектом предлагается:

  • уточнить применяемую терминологию, в т.ч. ввести единый термин:
  • «организации бюджетной сферы» — государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами;
  • введение положений по проведению экспертизы стандартов бухгалтерского учета государственных финансов отдельным экспертным органом — советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов;
  • дополнение Закона нормами регулирования отдельных вопросов бухгалтерского учета (в т.ч. в части уточнения полномочий главного бухгалтера, руководителя);
  • уточнение порядка организации и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и др.

Вступление в силу предлагаемых изменений планируется со дня официального опубликования утверждённого соответствующего федерального закона.

Срок представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам — 14.02.2019.

Предложены инструменты практической реализации финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа в условиях конкуренции

Как известно, в конце 2018 года в целом завершились дискуссии и детальное обсуждение законопроекта о социальном заказе, направленного на повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и создание равных условий в сфере финансового обеспечения для государственных (муниципальных) учреждений и негосударственных организаций, участвующих в оказании таких услуг. Указанный законопроект принят Госдумой в 1 чтении. Это позволило перейти к более детальному рассмотрению вопросов разработки инструментов для практической реализации вводимой системы.

Правительством Российской Федерации разработан законопроект № 620139-7, которым предлагается внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), регламентирующих порядок финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа в условиях конкуренции. В Бюджетный кодекс Российской Федерации предлагается ввести новый вид бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг:

  • «субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Правила предоставления вводимых субсидий будут регулироваться новой статьей 78.4 БК РФ. Утверждение предлагаемых новаций позволит при необходимости перераспределить бюджетные средства между исполнителями услуг, а также принять долгосрочные бюджетные обязательства на основании соглашений, заключаемых в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа в случаях, когда срок оказания государственной (муниципальной) социальной услуги, установленный законодательством, превышает срок бюджетного планирования.

Законопроект принят к рассмотрению Государственной Думой, срок представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам — 14.02.2019.

Если у Вас есть вопросы по реализации бюджетной реформы и Вам нужен качественный ответ, задайте их ведущим экспертам Компании БФТ и получите грамотную консультацию на нашем сайте в рубрике «Эксперт БФТ»!

»

 

Источник: zen.yandex.ru Эксперт БФТ

Понравилось? Поделитесь в соцсетях

Появились вопросы —  задайте их нам в форме справа

Банк России планирует расширить свои полномочия

Previous article

Как инвестировать в Индекс S&P 500 на Московской Бирже

Next article

You may also like

Comments

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

бухгалтерский учет

Право выбора: электронный больничный или синий привычный

#Налогообложение, #Бухгалтерскийучет, #Страхование Зависимость работника от выплаты больничного заставляет именно его делать больше телодвижений, если работодатель не готов работать с электронными больничными (далее ...