0

    #Банки, #Кредиты, #Центробанк, #Налогообложение, #Долг, #Экономика, #Деньги

    Так или иначе, не претендую на звание заслуженного юриста. Активно работаю 2 года. Изучаю и применяю различные механизмы защиты потребителей в суде. Выигрываю и проигрываю, как все. Где-то в среднем получается так: споры с банками 50/50, споры с продавцами и т.п. в т.ч. и по подряду 90/10. Что бы там не говорили про наши суды и законы – Закон о защите прав потребителей все таки работает, пусть не так и не всегда и не со всеми, но Закон хороший. Если умело им пользоваться, можно очень даже ого-го как много.

    Но сейчас я хотела бы поделиться с вами своими недавними, окончательными выводами: “Как и когда помогает ЦБ РФ” и “Почему не помогает”. А главное: “Как сделать так, чтоб помогал”. Раньше я писала жалобы в ЦБ РФ на банки и страховщиков по принципу “надо-не надо” и “поможет-не поможет-всё равно- попытка не пытка”. Сейчас понимаю, что было бы помощи от них больше, знай я сразу – как и чего просить.

    Суть дела.

    Взял заёмщик кредит в банке. Разумеется – ему навязали страховку. Заемщик был уверен, что сил расплатиться по кредиту у него предостаточно, поэтому на условия кредита просто не обратил ни малейшего внимания (раньше брал – отдавал, опыт есть – негатива нет, зачем читать и изучать). Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. И наш заёмщик попал в непростую жизненную ситуацию, по принципу – “не ждали”. И тут то ему и понадобилась помощь юриста.

    Почитав и поразмыслив, изучив, я нашла в его кредитном договоре условия, явно нарушающие закон. Разумеется, всё что нарушает закон надо ещё доказать. Ну а уж если сумел доказать – можно признать отдельные пункты договора недействительными и значительно снизить кредитное бремя. Банк не святой, законы нарушает как чёрт Библию. Мы подали исковое заявление в суд и накатала я жалобу в ЦБ РФ – первую.

    Суд шёл 1,5 года и ещё не всё (. За этот год по одному кредитному договору нами было подано семь (!) исков. Три мы выиграли, два проиграли, два еще в работе. Не поверите – только на пятом иске я поняла принцип работы Центробанка. Т.е. я раньше писала ему жалобы, а он в ответ воду льёт, так мол и так, цитируя ГПК/ГК РФ, обращайтесь в суд, а я не вмешиваюсь. Я всё думала: ну как так, почему надзорный орган мне помогает.

    И как я уже сказала – на пятом деле мне стало всё понятно.

    Цб РФ – Особый публично-правовой институт России, главный банк первого уровня. Главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Источник.

    В чём моя ошибка – я просила ЦБ разрешить те вопросы, которые, на самом деле, могут быть решены только в рамках судебного процесса и только судом. Другими словами, если Жалоба направлена на урегулирование спора в рамках ГПК/ГК РФ – в суд, если, например, нарушения банка регламентированы Законом “О банках и банковской деятельности”, то тогда в ЦБ РФ, но опять же, разруливать этот вопрос все равно суду, Центробанк лишь подтвердит или опровергнет ваше представление о том или ином нарушении.

    Теперь, совсем по-простому, например: Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ “О потребительском кредите (займе)” указывает на необходимость указания ПСК (полная стоимость кредита) в правом верхнем углу кредитного договора (своими словами сейчас и коротко), а в вашем кредитном договоре это не так. Вот тогда вы пишите Жалобу в ЦБ РФ и он, проведя проверку, примет решение: есть или нет нарушение, выдавать предписание или нет, наказывать или нет банк. НО! Если ЦБ РФ говорит: да, нарушение есть, помочь он вам все равно не сможет, т.е. он не признает ваш кредитный договор недействительным, всё равно этот вопрос решать суду. А сам по себе такой ответ ЦБ РФ – вам в помощь, это ваше компетентное доказательство, если хотите, которое вы с легкостью сможете использовать в суде и оно вам обязательно поможет.

    Ну вот, как-то так!

    ЖАЛУЙТЕСЬ – ПРАВИЛЬНО!

    Удачи вам и берегите себя!

    #центробанк #государство #власть #суд #кредит #юрист

     

    Источник: zen.yandex.ru Оливия

    Понравилось? Поделитесь в соцсетях

    Появились вопросы –  задайте их нам в форме справа

    Что стоит класть в кошелек, чтоб повысить его денежную энергетику?

    Previous article

    Банк ВТБ”. Может ли быть хуже?”

    Next article

    You may also like

    Comments

    Leave a reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    More in Банки

    Банки

    Налог 20% за переводы с карты на карту. Когда он вступит в силу?

    #Налогообложение, #Кредиты, #Банки, #Банковскиекарты, #Деньги, #Экономика, #Бухгалтерскийучет, #Финансы, #Бюджет Наше государство рьяно проявляет заботу о своих гражданах. Только не так, как хотелось бы. ...