0

#Налогообложение, #Бухгалтерскийучет, #НДС, #Законы, #Штрафы, #Право

Друг спросил, почему на этом канале нет универсальных четких рекомендаций: как вести себя при выездной проверке.

Сравним хотя бы три варианта. Налоговики при проверке предъявляют претензии:

  • у налогоплательщика «бумажный» НДС;
  • есть неучтенная выручка;
  • фирмы на УСН, не связанные договорными отношениями, де-факто действуют как одно лицо и должны применять ОСНО.
  • В первом случае налоговики будут апеллировать к тому, что операции нельзя учесть в целях налогообложения, т.к. они не соответствуют критериям ст. 54.1 НК РФ (+в акте упомянут признаки схем, которые удастся обнаружить), во втором — что есть основания для применения расчетного метода (ст. 31 НК РФ), в третьем — что отдельные фирмы де-факто один субъект права. Стратегия защиты налогоплательщика разная в каждом случае.

    Вариантов больше; они более сложные (пример: в вар. №3 юрлица могут быть связаны договорными отношениями); а налоговики доказывают нарушения налогоплательщика, опираясь и на показания свидетелей и, наоборот, на то, что они не вспомнили нужные для себя факты, и на найденные случайно сохранившиеся бумаги и, наоборот, используя их отсутствие и т.д.

    На стройплощадке проверяемого, где фирма А. выполняет работы для него, налоговики обнаруживают в мусоре записку со словами: «Все договоренности в силе», написанную сестрой руководителя компании-однодневки, контрагента налогоплательщика 5-ого звена. Этот факт используют как доказательство того, что налогоплательщик контролировал контрагента 5-ого звена и выстроил всю схему. «Значит, дай универсальный совет, что площадки надо убирать», — говорит друг.Станет хуже. Получится, что на большой площадке, где полгода якобы трудилось 300 рабочих контрагента, абсолютно чисто, что может свидетельствовать о том, что никто там ничего в последнее время не делал, а работы выполнил сам налогоплательщик гораздо раньше.

    Ситуация, конечно, утрирована. Но дача подходящих всем конкретных коротких рекомендаций в сети — медвежья услуга. Абстрактный совет: показывать нужно то, что выгодно для налогоплательщика, как и сообщать налоговой и т.д. Для того, чтобы понять, что именно – налогоплательщику уже к началу проведения проверки надо представлять:

  • какие именно у него риски,
  • с какими контрагентами они связаны (можно проверить свои догадки в т.ч. связавшись с основными контрагентами, которым часто до проверки налоговики высылают запросы о налогоплательщике),
  • какие факты будут доказывать налоговики.
  • Тогда можно и предположить, кого из сотрудников фирмы будут допрашивать, о чем спросят, проинструктировать их, иные доказательства в свою пользу подготовить.

    Но все эти детали на канале ДЗЕН уж точно никак не расскажешь.

    Сайт компании Бизнес-школа Nika, risk plan Nika в fb

    Liked the article?»

    Источник

    Статья понравилась? Поделитесь с друзьями.
    Кнопки социальных сетей чуть ниже…

    При выездной проверке инспекторы вправе потребовать кадровые документы

    Previous article

    Каковы основные особенности проведения налогового аудита в России

    Next article

    You may also like

    Comments

    Leave a reply

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    бухгалтерский учет

    Изменения в законах для граждан за лето 2019

    #Налогообложение, #Законы, #НДС, #Недвижимость, #Бухгалтерскийучет, #Право, #Страхование За текущее лето в законодательстве РФ произошли изменения. О наиболее интересных и значимых из них, касающихся ...