;
Scroll to top
  • +7 (499) 647 43 06
  • sale@tab-is.ru
  • Время работы: 9:00 - 20:00

ЕПС на аутсорсинг: готовы ли вы к этому?


No comments

ЕПС на аутсорсинг: готовы ли вы к этому?

Денис Беляев

генеральный директор ООО «Технологии и Бизнес»

Переход некредитных финансовых организаций, включая страховые компании и страховых брокеров, на единый план счетов (ЕПС) и отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ) сопровождается тремя проблемами.

Во-первых, это дефицит кадров. Корректный учет по ЕПС и ОСБУ требует от главных бухгалтеров некредитных финансовых организаций (НФО) переквалификации, в которой нуждаются около 35 тысяч специалистов. В условиях дефицита приходится соглашаться на дорогих, но «готовых» спецов, что увеличивает расходы всех НФО на ведение дела.

Во-вторых, это отсутствие готовых автоматизированных систем бухгалтерского учета на рынках НФО. Рынок автоматизированных систем бухучета по ЕПС для НФО стабилизируется не ранее, чем через 2-3 года, когда часть «внедренцев» закроется.

В-третьих, это непонимание многими руководителями НФО ключевых факторов успешности перехода на ЕПС. Часто принимаются решения и меры, без которых вполне можно было бы обойтись, сэкономив значительные средства.

Очевидно, что рынок нуждается в комплексном решении обозначенных проблем: от создания организации для обучения людей до выпуска отраслевых программных продуктов.

Мне представляется, что хорошим решением для небольших НФО может стать аутсорсинговая модель, при которой типовые задачи по ЕПС передаются в общий центр обслуживания (уверен, что на рынке найдутся игроки, желающие организовать или уже организовавшие подобные центры − и мы в их числе).

Механизм работы НФО с таким общим центром обслуживания (ОЦО) представлю в пяти простых этапах:

1. Согласовывается график документооборота между ОЦО и заказчиком, определяются типы текущих документов, относящихся к учету, и порядок их передачи-получения.

2. ОЦО настраивает защищенный канал связи с текущей информационной системой заказчика. Первичные документы переносятся из текущей информационной системы автоматизированно, на постоянной основе, с регистрацией изменений важных полей этих документов.

3. Специалист ОЦО формирует бухгалтерские записи в новой централизованной системе бухгалтерского учета, находящейся в ОЦО.

4. Каждый отчетный период специалист ОЦО формирует финансовую и надзорную отчетность, отправляет ее на проверку и согласование в бухгалтерскую службу заказчика вместе с пояснительной запиской.

5. Заказчик подписывает отчетность и отправляет в фонды, ИФНС и ЦБ.

Среди преимуществ такой модели для НФО − возможность перевести большее количество компаний на ЕПС и ОСБУ из-за снижения «порога входа», уменьшение риска отзыва лицензии и получения штрафных санкций. Кроме того, очевидным образом снизится потребность в персонале, сократятся расходы на бухгалтерские службы.

Интересно было бы узнать мнение небольших игроков рынка о предложенной идее. Готовы ли вы передать свои типовые задачи по ЕПС и ОСБУ на аутсорсинг? Если нет, то что вас останавливает?

 

Ознакомьтесь с нашими услугами: Аутсорсинг формирования отчетности в формате XBRL

Модуль XBRL предоставляется бесплатно (подробности по ссылке)

Related posts

Post a Comment