0

     

    Что делать, если зарплатную субсидию не выдали из-за ошибки в сведениях о налоговой задолженности

    ФНС уточнила порядок формирования сведений о налоговой задолженности для целей предоставления субсидий малому и среднему бизнесу из отраслей, наиболее пострадавших в результате распространения коронавируса.

    Напомним, правила предоставления указанных субсидий утверждены правительственным постановлением от 24.04.2020 № 576 (с изменениями и дополнениями). В частности, одним из условий предоставления субсидии является отсутствие по состоянию на 1 марта 2020 года недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3 000 рублей.

    ФНС уточняет, что сумма указанной недоимки рассчитывается с учетом консолидации в целом по налогоплательщику всех имеющихся недоимок и переплат по налогам и страховым взносам (без учета пеней, штрафов, процентов).

    При этом при определении суммы недоимки учитываются сведения о погашении недоимки по состоянию на 1 марта 2020 года, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о представлении субсидии.

    В случае, если налогоплательщик не согласен с наличием налоговой задолженности по состоянию на 1 марта 2020 года, он может:

    • проверить состояние своих расчетов с бюджетом через Личный кабинет юридического лица индивидуального предпринимателя) на сайте ФНС,
    • запросить, в том числе через ТКС, справку о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам или акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам,
    • по результатам таких проверок обратиться в налоговый орган с указанием причин несогласия и просьбой урегулировать задолженность.

    Такие разъяснения приведены на официальном сайте ФНС РФ. 

    БУХПРОСВЕТ

    По закону в целях уточнения налоговых обязательств каждая организация и каждый ИП имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов. Для этого налогоплательщик должен направить в ИФНС соответствующий запрос. Заявить о проведении сверки расчетов налогоплательщики вправе могут как по почте, так и по интернету.

    Полученные запросы распределяются по срокам представления информации. Должностное лицо ИФНС формирует акт сверки расчетов в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных ИФНС и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней.

    В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки по почте. Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен. При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок — не более 5 рабочих дней.

    Источник: БУХ.1С   Дата публикации: 5/29/2020

    Опубликована видеозапись лекции о расчетах в валюте и у.е. в «1С:Бухгалтерии 8»

    Previous article

    Антикризисный анализ дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

    Next article

    You may also like

    Comments

    Leave a reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    More in Бух.1С

    Антивирусный закон: перенос сроков уплаты налогов
    Бух.1С

    Антивирусный закон: перенос сроков уплаты налогов, сдачи отчетности и отмена проверок в период пандемии

      Президент РФ подписал Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ, предусматривающий перенос сроков уплаты налогов, сдачи налоговой отчетности, а также приостановление мер налогового ...
    «Большая ERP»
    1С:ERP Управление предприятием

    «Большая ERP», которая всегда с вами, – мобильный клиент 1С:ERP для дистанционной работы

      В настоящее время технологии, позволяющие вести бизнес из любой точки мира, приобретают все большее значение. Особенно важно это сейчас, когда значительная часть ...
    Отмена деклараций
    Бух.1С

    Отмена деклараций, новый отчет и повышение платы за проезд: как изменится наша жизнь с февраля 2020 года

      Последние налоговые декларации, новая отчетность в ПФР, увеличение пособий и социальных выплат, а также подорожание «Платона». Рассказываем об этих и других изменениях ...
    Как установить работнику неполный рабочий день в связи с эпидемией коронавируса
    Бух.1С

    Как установить работнику неполный рабочий день в связи с эпидемией коронавируса

      Организация в связи с угрозой распространения коронавируса перевела сотрудников на удаленный режим работы на период карантина, заключив с ними дополнительные соглашения о ...