0

    #Банки, #Финансы, #Инвестиции, #Вклады, #Кредиты, #Пенсия, #Страхование, #Деньги, #Центробанк, #Бюджет

    В сентябре вступает в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

    В Банке России считают, что это повысит доверие людей к финансовому сектору.

    Статистика споров станет прозрачной, а все банки, страховые и микрокредитные организации будут включены в реестр. Право работать с физлицами появится только у тех компаний, которые сотрудничают с финансовым уполномоченным.

    В прошлом году Банк России получил около 260 тысяч обращений граждан, не довольных обслуживанием. В Центробанк чаще всего пишут люди отчаявшиеся, которые уже испробовали все.

    Половина жалоб была на банки, 35% – на страховщиков. В 5% писем речь шла о микрофинансовых организациях и ломбардах. Остальные жалобы были на брокеров, на негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды.

    Эксперты Центробанка выделили четыре вида недобросовестных практик продаж финансовых услуг.

    Первая – мисселинг, или подмена продукта. В прошлом году произошел стремительный рост рынка инвестиционных страховых продуктов, и именно здесь больше всего случаев мисселинга. Банки стали активно предлагать гражданам инвестиционное страхование жизни, вводя тем самым их в заблуждение. Никакого приумножения средств на самом деле здесь не происходит.

    Второй вид недобросовестного обслуживания потребителей – навязывание иных услуг, например, страховок при кредитовании или покупке полиса ОСАГО.

    Третий вид – непредоставление полной информации о продукте и рисках, и четвертый – предложение услуг нелицензируемых компаний. Здесь речь о черных кредиторах в интернете, о криптовалютах. Иногда люди приобретают акции у российского брокера, а оказывается, что они оформили договор с компанией, зарегистрированной на Кипре.

    На должности финуполномоченного будет не один человек, а целый штат специалистов. Ответ на жалобу, поданную в электронном виде, отправитель получит через 15 дней, в письменном – через 30.

    Как показывает мировой опыт, 80% споров при участии финансового уполномоченного разрешается на этапе направления претензии в финансовую организацию. Качество решений сводит к минимуму количество обращений граждан в суд.

    Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях.

     

    Источник: zen.yandex.ru Люди и деньги

    Понравилось? Поделитесь в соцсетях

    Появились вопросы –  задайте их нам в форме справа

    ФосАгро (PHOR). Итоги 2018 г.: девальвация рубля определила результат

    Previous article

    Как работать организации на ЕНВД без кассового аппарата

    Next article

    You may also like

    Comments

    Leave a reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *